Еженедельная авторская email-рассылка для маркетологов, пиарщиков, диджитал-блогеров, контентщиков и авторов

Выпуск №34
21 марта 2022

В режиме ожидания
Приветствуем, друзья.

Продолжаем следить за судьбой соцсетей и поведением их пользователей в России. Сегодня собрали статистику по миграции аудитории между площадками от частных экспертов и заточенных как раз на это дело компаний.

Альтернативное чтиво – в “прокрастинации”. Вас ждет несколько англоязычных заметок и графиков на темы подкастов, инструментов привлечения аудитории, которые используют (или не используют) зарубежные авторы, немного трендов в типографике и интернет-культуре из игры VRChat.

Что случилось:

Планы и инициативы платформ, которые все обсуждают

Пока мы отправляем вам свежий выпуск, в Тверском суде начинается заседание по Meta

Его назначили как раз сегодня, в 11.00. Собственно, больше нам сообщить по этому поводу нечего. Попыток Meta как-то повлиять на дальнейшую судьбу их платформ в России не замечено. Российские регуляторы тоже молчат и ждут итогов суда. Небольшой комментарий на тему ответственности за использование Инстаграма дал Александр Хинштейн – можно выкладывать котиков, за это наказывать не будут. Еще он отметил, что пока Meta не признана экстремистской организацией, шансы, что Фейсбук и Инстаграм разблокируют, есть. Но если признают, откатить все это обратно едва ли получится, прецедентов еще не было.

YouTube пережил минувшую пятницу, ждем следующую

18 марта РИА Новости ссылаясь на свой источник в РКН сообщили, что блокировка площадки может начаться 18 марта, а если нет – то в течение следующей недели. В тот же вечер тот же Хинштейн прокомментировал и это событие (и, кажется только добавил вопросов и неопределенности): «полной блокировки YouTube не будет, в первую очередь от этого пострадают российские пользователи». Российская аудитория в YouTube – более 80 млн человек, по данным Mediascope и We Are Social.

1 апреля закроется Coub

Своего покупателя сервис так и не нашел.

Писать что-то про «Россграм», «Дядю Ваню» и прочие эпизоды уже нет сил.

Фильтрованное:

Исследования и данные, которыми не стыдно поделиться

Про трафик и миграцию аудитории

Измерения и аналитика не поспевают за новостями. Бизнесам, блогерам, агентствам – всем сейчас нужны данные о том, куда уходят или не уходят их подписчики и клиенты. Вот что удалось собрать за неделю:

В первый день блокировки Инсты Денис Ширяев (тг-канал Denis Sexy IT) опубликовал первые результаты агитации блогеров подписаться на их телеграм-каналы. Он прошелся топ-10 российских инстаграм аккаунтов, выбрал тех, у кого есть официальный ТГ канал и посмотрел конверсию инстабеженцев в разрезе каждого блогера.

Итог: Ольга Бузова, Настя Ивлева, Егор Крид и другие селебы, аудитория которых исчислялась десятками миллионов в Инстаграме, в Телеграме набрали по несколько сотен тысяч. Средняя конверсия по всем аккаунтам составила 2,9%. Мы прошлись по ссылкам и сравнили данные в начале и конце недели – результаты практически не изменились, подписки капают очень вяло (у Крида вообще пошел отток).

Отдельная ремарка про сам пост, который подхватили и разнесли по всей телеге большие и маленькие около маркетинговые каналы. Его автор далек от SMM и инфлюенс-маркетинга, а вот делать крутой контент умеет (одинаково интересно читать и про блогеров, и про нейросети и роботов, и про картошку). Рекомендуем.

***

Еще одно микро-исследование – о том, что происходит с Инстой и трафиком для общепита. Автор – Рашид Хузин – использовал данные собственных проектов.

Локальный бренд в городе 1 млн+ человек, 5 точек, реклама в инсте - основной канал продаж. Таким бизнесам сейчас тяжелее всего.

Графики и комментарию по каждому отдельному случаю есть в статье по ссылке, здесь зафиксируем выводы:

  • Падение трафика из инсты – в районе 90-95%. Неважно, была реклама или нет. Упал охват на 10% или 20% – на сайт из инстаграм перестали переходить почти полностью.
  • Трафик из поиска подрос почти во всех исследуемых проектах. Причина - отрубание рекламы в гугле. Весь брендовый трафик перешел на поиск.
  • Общий трафик в проектах, у которых есть ВК просел меньше всего (в разы).
  • Использование VPN пока нельзя назвать массовым явлением.
  • Фатального падения продаж пока не случилось. Но мгновенно остановиться они и не могут. Настоящий эффект почувствуется через пару недель или даже месяц.

***

И еще немного статистики собрал Dnative совместно с HypeFactory – 33 блогера поделились данными по охватам до 14 марта и после. Их вывод: падения у всех разные, в зависимости от того, насколько большая часть аудитории использует VPN и «продвинута», но динамика грустная. В посте есть табличка с данными (но без указания аккаунтов и тематики).

***
Под конец недели Mediascope подсчитал ежедневную аудиторию самых популярных в России социальных сетей с 24 февраля по 15 марта. Результаты ↓
Прошедшие 3 недели отметились значительным ростом аудитории в Telegram (+14 млн человек), и падением в Instagram (-5 млн), Facebook (-4 млн) и Twitter (-1,3 млн). В ВК и Оках есть небольшой прирост, в TikTok все без изменений.

***

А Brand Analytics обновил данные по изменению медиапотребления русскоязычного контента на платформах соцмедиа.

По их подсчетам, Тройка лидеров по объему контента (на 17 марта) – ВК (14,2 млн сообщений в день), Telegram (7,5 млн) и ОК (3,2 млн). У всей тройки положительный тренд на дальнейший рост.

С активными авторами на платформах ситуация схожая. Однако смены состава первой тройки пока не произошло.
Лидеры по числу авторов на 17 марта 2022 года: ВКонтакте (4,2 млн активных авторов в день), Instagram (986,7 тыс), Telegram (911,8 тыс). Telegram вместе с ОК вплотную приблизился к Instagram и, с учетом отрицательного тренда у последнего, можно ожидать, что на следующей неделе тройка лидеров изменится.

Что там по новым функциям в интернетах:

Как дела и что нового у Facebook, Google и остальных площадок

и корпораций из сегмента Social Media

Мария Снегова — автор канала Дежурный сммщик
курирует рубрику "Что там по новым функциям в интернетах"
подпишись на ее телеграм:
Instagram:

  • Тестирует отображение аккаунтов, которые онлайн, в чатах сверху, как в приложении Messenger.
  • Начинает предлагать поддержку для авторов в режиме реального времени.
  • Работает над возможностью комментировать посты в ленте музыкальным стикером.
  • Последнее обновление API Instagram позволит сторонним инструментам публиковать “карусели”.
  • Планирует сделать возможность публиковать эксклюзивные посты для платных подписчиков.
  • Выпускает инструменты родительского контроля.
  • Хочет разрешить добавлять упоминания в уже опубликованную историю.
  • Функция «Статус» в Instagram позволит добавлять музыку.
  • В трансляции теперь можно добавлять модераторов.
  • Тестирует уведомления, которые показывают, что тот, на кого вы подписаны, сменил юзернейм.
  • Работает над рекламным и приветственным видео для платных подписчиков.
  • Продолжает рубрику «странные комментарии про хэштеги».

TikTok:

  • Стал официальным партнером Каннского кинофестиваля.
  • Добавил новую функция Instacart «Рецепты для покупок». Это позволит создателям связывать списки покупок со своими видео в TikTok.
  • Начинает выкатывать формат stories для большего числа пользователей.

Facebook:

  • Завел аккаунт на TikTok.
  • Добавил опцию «Наборы функций» для администраторов групп.
  • Представил новую программу оценки состояния аккаунта для продавцов.
  • Протестирует инструменты, которые позволят рекламодателям контролировать, где размещаются их объявления, чтобы обеспечить безопасность бренда.

Twitter:

  • Работает над разделом аналитики для аудиопространств.
  • Предупредил о мошенниках, выдающих себя за сотрудников Twitter.
  • Работает над исправлением проблем с загрузкой видео на Android.
  • TweetDeck может стать платной функцией только для подписчиков Twitter Blue.
  • Работает над возможностью добавления ярлыка сообщества на главный экран телефона.
  • Бета-версия Twitter для iOS теперь позволяет фильтровать популярные статьи по временным рамкам.
  • Продолжает работать на странице аналитики для Twitter Spaces.
  • И выпускает инструмент для создания клипов для Spaces для ограниченного числа пользователей на iOS
  • Разрабатывает еще один способ монетизации — Tweet Awards.
  • Работает над возможностью добавлять местоимения в свой профиль.

VK:

  • VK Group готовит к перезапуску ICQ и корпоративный мессенджер MyTeams.
  • Разрешил звонить по телефону из карточки товара в Магазине ВКонтакте.
  • Возглавил топ соцмедиа по объему контента и количеству авторов.
  • Более 300 тысяч новых предпринимателей начали вести свой бизнес на площадке.
  • Вместе с юристами пытается понять есть ли нарушение закона в их функции переноса фото из Instagram.

Spotify:


Snapchat:

  • Добавляет функцию обмена экипировкой для Bitmoji.
  • Позволит обычным пользователям и брендам создавать AR-эффекты с привязкой к местоположению.

YouTube добавляет транскрипцию для Android.

WhatsApp работает над обновленной страницей контактной информации.

Clubhouse начинает тестирование функции Wave Bar.

В ОК зафиксировали рекордный приток аудитории и расширили возможности для новых пользователей.

В iOS 15.4 теперь доступны 123 новых смайлика.

Полезная прокрастинация и кое-что для закладок в браузере:

Запас оффтопа: статьи, видео, прикольные сервисы и ссылки. Заменяет болтливого коллегу у кулера

Самый полный мануал по рекламному кабинету ВКонтакте от Церебро. Бесплатно. В закладки с пометкой важное.


А здесь – документ, размером как и наш выпуск, полностью посвящен VPN. Что это, как работает, какие есть варианты, можно ли создать собственный. Автор – Михаил Климарёв, автор тг-каналов ЗаТелеком и Общество Защиты Интернета. Файл будет дополняться.


Обещанный кусочек забугорного диджитала, где все течет своим чередом:

График с Emarketer: какие инструменты кроме социальных сетей используют авторы (американские) для привлечения аудитории. 43,3% ничем, кроме аккаунта в условном Инстаграме, не занимаются, у 41% есть отдельный сайт\блог, 9,4% делают рассылку, 3,4% – подкаст.


Графики Variety: рейтинг стран, в которых растет популярность подкастов, в том числе платных.


Статья The Verge, тоже про подкасты, а точнее – про один из недавно изобретенных способов их монетизации – платные мероприятия, на которых подкастеры общаются друг с другом или со зрителями вживую (ну или почти – через Zoom). Вероятно, нечто подобное скоро появится и в России (если, конечно, и подкасты не запретят).


Отчет Monotype – тренды типографики (красивые картинки).

Немного безумия из виртуальной реальности: заметка об LPD — “псевдо-правоохранительный отряде” внутри VRChat. Игроки с аварами аниме-девочек в костюмах полицейских донимают всех остальных пользователей – обвиняют их в ими же подстроенных преступлениях и пытаются “арестовать”. Четыре года назад платформа уже сталкивалась с подобным явлением: тогда на ней бегали толпы угандийских наклзов и искали свой «путь».■

Ивенты и курсы с бонусами:

Куда пойти\что посмотреть\чему поучиться

Nimax School открыла бесплатный доступ ко всем своим курсам. Отличная возможность прокачать свои скиллы.

Уже завели свой канал в телеге? Сейчас это стильно, модно, молодежно. Но мало писать тексты и постить фото с видео. Надо и продвигать учиться. Вот Telega.in и предлагает пройти их курс “Telegram Академия”. Бесплатно. Всего 5 уроков. Все по фактам и без воды.

Еще одна площадка, ставшая за последнее время более притягательной, — Дзен. И тут тоже не обойтись без определенных навыков. О них можно посмотреть в бесплатном видео от площадки на YouTube (торопитесь, пока и его не закрыли).

7-8 апреля 11-ый Международный форум о развитии человека, бизнес-моделях и технологиях, меняющих будущее — Человек в мире будущего. Онлайн. Регистрация обязательна. Возможность соприкоснуться с людьми, которые мыслят на глобальном уровне и создают проекты для развития человечества.

Работа мечты:

Биржа труда здорового человека

Вакансии с сервиса Буду:

Контур ищет интернет-маркетолога в Екатеринбург или удаленно. Требования и задачи стандартные. Заманивают разными плюшками и крутым офисом (даже видео есть).

В Ростелеком нужен аналитик отдела маркетинга. Ведение и автоматизация отчетности, а значит с excel нужно дружить безоговорочно. Организация email рассылок не всегда, но по требованию. Локация: Владивосток.

Не смогли пройти мимо этой вакансии. И делимся с вами:

VK зовет развиваться вместе и сворачивать горы. Причем ищут не отдельного человека, а целые команды. Кому интересно, заполняйте заявку.

И напоследок:

Мы всегда рады вашим отзывам, обо всех выпусках или о каждом в отдельности.


Если вам есть что сказать, переходите в эту форму

Напишите нам, если что-то пошло не так:
Юля
Артем
Made on
Tilda