О соцсетях и авторах в целом..Начнем с очередного апдейта
подсчетов Brand Analytics – уже месяц ребята анализируют активность пользователей и их перераспределение между платформами соцмедиа.
Вот какие изменения произошли в соцсетях с 24 февраля по 24 марта:
- Контента стало больше в ВК (+11%), в Telegram (+6%), в Оках (+3%).
- Контента стало меньше на заблокированных площадках – в Instagram (-30%), в Facebook (-16%), в Twitter (-5%).
К 24 марта ОК окончательно обошли Инстаграм и закрепились на третьей позиции по количеству русскоязычных сообщений.
Похожая расстановка и с авторами:
- Активных авторов стало больше в Telegram (+23%), в ВК (+14%), в Оках (+6%).
- Активных авторов стало меньше в Instagram (-31%), в Facebook (-11%), в Twitter (-9%).
Из представленных в статье графиков следует, что уже в следующем месяце Инстаграм может либо уступить вторую позицию Telegram, либо пропустить вперед еще и ОК.
***
Куда же мигрируют инста-блогеры? На этот счет тоже есть
исследование.
Среди наиболее привлекательных площадок для «переезда» у инстаграмеров оказались Telegram и ВКонтакте. Авторы, чья аудитория превышает 100К подписчиков, в марте опубликовали более 10 тыс. сообщений с просьбой подписаться на них на других платформах. 42% выявленных «приглашений» содержали упоминания Telegram, 32% вели на профиль или официальную группу ВКонтакте. Чуть менее популярны для «переезда» Одноклассники и Дзен – 12% и 7% сообщений соответственно.
Также в исследование блогеров с TikTok и Youtube. Напомним, этими площадки пока можно пользоваться, однако, и на них действует ряд ограничений, которые не позволяют российским авторам полноценно продолжать работать: в TikTok нельзя загружать новые ролики, на Youtube отключена монетизация.
Удивительно, но активнее всего тиктокеры приглашали подписчиков в Telegram. Отрыв от остальных площадок огромный – доля платформы составила 89% от всех приглашений подписаться на блогера в другой соцсети. В ВК подписчиков «приглашало» всего 9% блогеров, еще 2% решили ставить на зеро – и звать аудиторию в Rutube, Оки и Yappy.
Узнать предпочтения ютуберов оказалось сложнее: многие авторы публикуют ссылки на все свои соцсети под каждым видео, поэтому отследить явный переход здесь труднее. Чаще всего авторы упоминали ВКонтакте – на него пришлось 35% всех «пригласительных» сообщений блогеров. Дзен, неожиданно, на втором месте (20%). Возможно, все дело в недавнем запуске на платформе видеосервиса (тиктокеры его проигнорировали). Далее следуют Telegram (19%), ОК (17%), Rutube (9%).
Для наглядности, склеили общий график по всем трем площадкам ↓