О том, как теперь будет выглядеть работа с блогерами и инфлюенс-маркетинг в целомОснователь LabelUp Кирилл Борисов
рассказывает, что несмотря на то, что вся отрасль за несколько недель перевернулась с ног на голову, главный вопрос блогеров остался прежним: где публиковать привычный контент и монетизироваться?
“Российские альтернативные соцсети” автора статьи не впечатлили, – по его мнению, достойных вариантов для переезда с запрещенных международных платформ не так много, и все они хорошо известны: ВК, Telegram, Оки, Дзен + надежда на возобновление полноценной работы TikTok. В статье есть актуальные цифры по ежедневной аудитории каждой площадки.
Также Кирилл Борисов пишет о том, что процесс работы с блогерами на новых площадках не поменяется и может строиться по уже привычным алгоритмам (по долгу службы, ключевую роль автор отводит IMH – платформам, специализирующимся на инфлюенс-маркетинге, к коим относится и LabelUp).
Что касается будущего инфлюенс-маркетинга в России, – в целом, прогноз позитивный. Да, многим предстоит контентная трансформация и адаптация к конкретной площадке. Многие блогеры-миллионники станут микроблогерами из-за низкого ER и «убитых» гивами аккаунтов. С другой стороны, те, кто постил полезный и интересный контент на других площадках, получат волну аудитории из заблокированных соцсетей. А шансы попасть в медиапланы рекламодателей выровняются у бывших «хайповых» селебрити и просто талантливых креаторов клипов во ВКонтакте.
Обновления в исследовании Livedune по охватам постов и сторис в кое-какой соцсетиПодробно на нем мы останавливались в нашем прошлом выпуске. Напомним,
исследование охватывает 35 тысяч аккаунтов, ранжированных по количеству подписчиков а также по типу “блогер” и “бренд”. К уже опубликованным данным добавился анализ еще одной недели (21-27 марта), а огромные графики стали интерактивными, и теперь отлично читаются. К сожалению, хороших новостей тут почти нет, от падения охватов не спасает даже VPN.
Немного глобальных трендов из соцсетей38-страничный pdf от GWI, на редкость интересный и содержательный. В каждом блоке много сопутствующей фактуры и графиков – про время, проведенное в социальных сетях, самые эффективные и популярные приложения, ключевые различия между рынками Запад и Востока, тенденции в поведении пользователей, авторов и брендов.
Главные выводы:- Активность в социальных сетях снижается. Авторы считают, что пик был пройден во II квартале 2020-го – тогда из-за повсеместных локдаунов значения были максимальными, далее они стабилизировались или стали понемногу ползти вниз. Исключения – страны Ближнего Востока и Африки, там всплески активности не прекращаются.
- Тикток не перестает расти. С 2020-го года количество пользователей выросло на 32%, причем среди них много представителей старших поколений (иксы и бумеры).
- Западные соцсети сворачивают на путь Китая. То есть в центре внимания теперь не общение и взаимодействие людей (то, ради чего изначально создавались Фейсбук*, Инстаграм* и остальные площадки), а коммерция.
- Короткие видео по прежнему на коне. Но если ролик качественный и интересный, для зрителя не критична его длительность - менее 4 минут или больше 20.
- Социальная коммерция продолжит набирать обороты. Стимулировать рост покупок в социальных сетях бренды будут с помощью UGC – пользовательский контент станет источником хороших отзывов и инструментом повышения узнаваемости, поможет снизить количество “брошенных корзин”.
Надеемся, что этот график и вывод скоро пригодятся нам на практикеSocialinsider
подсчитал, что уровень вовлеченности для аккаунтов брендов в TikTok в разы выше, чем на других популярных платформах. И разрыв от других соцсетей только увеличивается. К тому же, у остальных площадок показатель ещё и падает в сравнении с предыдущим периодом (но не у TikTok).
По направлениям: в Инстаграме в прошлом году лидировал туризм (это несмотря на все истории с коронавирусом и прочим), а вот мода и красота в самом низу; в Facebook лидировал FMCG-food, а мода и тут оказалась внизу; в Twitter на высоте была ювелирка. А в TikTok лучше всего заходили FMCG-food, напитки и ювелирка.
Средний уровень вовлечённости оценивали, как сумму лайков, комментариев, шеров в посте, разделённая на число подписчиков и умноженная на 100, – чтобы облегчить сравнение площадок.